Ремонт и эксплуатация TOYOTA

 Добавить в избранное

Домашняя

 страница

Инструкции по эксплуатации

Техническое обслуживание

Двигатели

Система охлаждения и отопления

Топливная и выхлопная системы

Система снижения токсичности

Коробки передач

Сцепление и полуоси

Подвеска и рулевое управление

Тормозная система

Кузов

Электрооборудование

Форум

 

 

    Обслуживание системы охлаждения
 

  Периодически надо промывать систему охлаждения и заменять охлаждающую жидкость. Это необходимо для того, чтобы предотвратить коррозию и образование накипи, из-за которых снижается эффективность охлаждения и усиливается износ двигателя. При обслуживании системы охлаждения следует проверить и при необходимости заменить все шланги и пробку заливной горловины радиатора.
  Поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте колеса. Если двигатель горячий, то выждите несколько часов, чтобы двигатель полностью остыл.
  На холодном двигателе отверните пробку заливной горловины радиатора.
  Почти на всех автомобилях для доступа к сливному крану радиатора, расположенному в нижней части радиатора, понадобится снять крышку. Подставьте под сливное отверстие радиатора сосуд подходящей емкости для приема сливаемой жидкости.
  Оденьте на сливной штуцер шланг с внутренним диаметром 9,5 мм для направления струи жидкости в сосуд (на некоторых автомобилях такой шланг предусмотрен конструкцией), после чего откройте сливной кран (для чего можно воспользоваться плоскогубцами).
  После стока всей жидкости из радиатора переставьте сосуды под сливную пробку блока цилиндров. Отверните пробку (указана стрелкой) и слейте жидкость из блока цилиндров.
 

 

  Пока жидкость стекает проверьте состояние шлангов радиатора, отопителя и хомутов. Замените все поврежденные шланги и хомуты.
 

  Промывка системы охлаждения
 

  После сливания охлаждающей жидкости промойте радиатор проточной водой, вставив садовый шланг, до тех пор пока из нижнего патрубка не потечет чистая вода. Промывка водой удалит все отложения из радиатора, но не очистит от отложений ржавчины и накипи двигатель и трубопроводы системы охлаждения.
  Эти отложения можно удалить химическим воздействием очистителя. Пользуйтесь очистителем в соответствии с инструкцией изготовителя. При сильном загрязнении радиатора, наличии механических повреждений и течи, радиатор следует снять и сдать в ремонт.

  Отсоедините шланг от расширительного бачка. Слейте жидкость из бачка и промойте его чистой водой, после чего присоедините шланг.

 

  Заправка системы охлаждения
 

  Заверните и затяните пробку на блоке цилиндров, плотно закройте кран на радиаторе.

  Переведите рычажок управления отопителем в крайнее положение, соответствующее полностью открытому крану отопителя.

  Медленно залейте свежую охлаждающую жидкость, состоящую из воды и антифриза (в соотношении 50/50), до заполнения радиатора. Долейте жидкость в бачок так, чтобы уровень был выше нижней метки.

  Снимите пробку радиатора и запустите двигатель (в хорошо вентилируемом помещении), прогрейте двигатель до тех пор, пока не откроется термостат (жидкость начнет циркулировать через радиатор и верхний шланг станет горячим).

  Остановите двигатель и дайте остыть. Долейте жидкость до нижнего края горловины радиатора.
  Сожмите верхний шланг, чтобы вытеснить воздух, и при необходимости долейте жидкость. Поставьте на место пробку радиатора.
  Запустите двигатель, прогрейте и проверьте наличие подтеканий.
 

    Проверка системы улавливания паров бензина
 

  Система улавливания паров бензина предназначена для поглощения паров бензина из бака и топливной системы в бачке с активированным углем и последующего дожигания паров в цилиндрах двигателя.
 

 

  Наиболее распространенным признаком ненормальной работы системы является сильный запах бензина в моторном отсеке. При ощущении запаха бензина осмотрите бачок с активированным углем, расположенный в
передней части моторного отсека. Проверьте состояние бачка с поглотителем паров бензина и всех шлангов (указаны стрелками) на наличие трещин и других повреждений.

 

    Проверка выхлопной системы
 

  Проверка выполняется на холодном двигателе (спустя не менее трех часов после остановки). Проверьте состояние всех деталей выхлопной системы, начиная от двигателя и до оконечной секции глушителя. Проверять лучше всего со стороны днища, на поднятом автомобиле, когда обеспечивается неограниченный доступ ко всем деталям системы.

  Проверьте наличие на трубах и соединениях наличие коррозии, механических повреждений, наличия утечки выхлопных газов. Убедитесь в прочности крепления деталей системы и в нормальном состоянии кронштейнов и подвесок.

  Заодно осмотрите состояние днища автомобиля, проверьте наличие коррозии, сквозных отверстий, разошедшихся швов, через которые выхлопные газы могут попадать в салон автомобиля. Заделайте все сквозные отверстия в днище кузова силиконовой шпаклевкой.
  Стуки и другие шумы часто могут быть обусловлены деталями выхлопной системы, особенно в местах их крепления. Покачайте трубы, глушители, каталитический конвертер. Если эти детали приходят в соприкосновение с деталями подвески, то замените элементы крепления выхлопной системы. Обязательно
проверьте целостность всех резиновых опор выхлопной системы.

  Проверьте характер работы двигателя, осмотрев внутреннюю поверхность трубы, выходящей из оконечной секции выхлопной системы. По интенсивности сажистых отложений можно определить работу различных систем двигателя и необходимость их регулировки. Наличие копоти, сажи или белого налета указывает на необходимость тщательной проверки двигателя, в первую очередь топливной системы.

    Замена масла, трансмиссионной жидкости и фильтра
 

  Масло в картере дифференциала и трансмиссионная жидкость подлежат периодической замене.
  Предварительно приобретите трансмиссионную жидкость. Для выполнения работ необходимы также подставки для автомобиля, гаечные ключи, поддон с вместимостью не менее 2,5 л, газеты и чистая ветошь.
  Жидкость следует слить сразу же после поездки, так как с горячей жидкостью лучше всего удаляются загрязнения посторонними компонентами.
  Сразу после поездки с целью прогреть жидкость поднимите автомобиль и установите на подставки, чтобы обеспечить доступ к сливным пробкам трансмиссии и дифференциала.
  Поместите под автомобиль все необходимые инструменты и принадлежности, стараясь не касаться горячих деталей.
  Подставьте поддон под сливную пробку трансмиссии и отверните пробку шестигранным ключом. Перед удалением пробки убедитесь, что поддон установлен строго под пробкой, так как жидкость начнет
вытекать под напором. После стекания жидкости заверните пробку и затяните.
  Ослабьте сначала передние болты крепления поддона трансмиссии затем задние.
  Подденьте поддон отверткой и слейте остаток жидкости. После стекания жидкости отверните болты полностью и опустите поддон.
  Отверните болты крепления фильтра, отсоедините скобу (имеется на части автомобилей). При опускании фильтра соблюдайте осторожность, так как в нем содержится остаток жидкости. Обратите внимание на залипший магнит (указан стрелкой). Магнит обязательно очистите и установите в поддон трансмиссии.
 

 

   Поставьте новый фильтр, присоедините скобу и заверните болты. Затяните болты с заданным моментом.

  Тщательно очистите прокладку поддона от материала прокладки. Снимите магниты, запомнив их расположение, промойте поддон и магниты в чистом растворителе и просушите сжатым воздухом. Обязательно очистите магниты и установите в поддон трансмиссии.
  Уложите на поддон новую прокладку, установите поддон и заверните болты в прежнем порядке. Затяните болты с заданным моментом.
  Найдите сливную пробку картера дифференциала. Подставьте под пробку поддон, отверните пробку шестигранным ключом и слейте масло. После стекания масла плотно затяните пробку.
  При удалении пробки соблюдайте осторожность, так как масло начнет вытекать под напором.
  Залейте в дифференциал свежую жидкость. Жидкость заливайте до нижнего края отверстия.
  Опустите автомобиль.
  На остановленном двигателе долейте трансмиссионную жидкость через трубку указателя уровня. Заливайте жидкость через воронку небольшими порциями, постоянно проверяя уровень щупом. Проверяйте уровень
выждав время, необходимое для стекания жидкости в картер трансмиссии.
  Запустите двигатель и переведите рычаг селектора из положения Р в положение L, затем снова в положение Р, поставьте автомобиль на ручной тормоз.
   На холостом ходу проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Долейте до отметки Cool на щупе.

    Замена масла в картере механической КПП
 

  Отверните сливные пробки (пробку) и слейте масло.
  Поставьте пробку на место, затяните пробку.
  Долейте масло до нижнего края отверстия.

 

    Золотник и шланг системы принудительной вентиляции картера
 

  Золотник и шланг системы принудительной вентиляции картера расположены на крышке головки цилиндров.
  Крепко взявшись, достаньте золотник из боковой поверхности крышки головки цилиндров.

 

 

  На холостом ходу прогретого двигателя приложите палец к отверстию золотника. Отсутствие разрежения указывает на загрязнение золотника или шланга. Загрязненный или поврежденный шланг замените.
 

 

  Остановите двигатель. Снимите золотник со шланга. Оденьте на золотник отрезок чистого шланга и продуйте золотник с той стороны, которой он заходит в крышку головки цилиндра. Воздух должен свободно проходить через золотник. Если воздух не проходит, то замените золотник. Затем продуйте с обратной
стороны и убедитесь, что воздух проходит с трудом.
  Приобретая новый золотник убедитесь в его соответствии марке автомобиля и типу двигателя. Сравните новый золотник с заменяемым, и убедитесь, что они абсолютно одинаковы.


 

< < Назад  7 8 9 10 11  Вперед > >


 

 

Вы можете помочь проекту

WebMoney

Z255386746458

 

Ваши пожелания и предложения присылайте на

e-mail;

car-toyota@yandex.ru

 

 

  Rambler's Top100  

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Используются технологии uCoz