Ремонт
и эксплуатация TOYOTA
|
|
||||||||||||||||
|
Техобслуживание через каждые 24000 км или 12 месяцев
Проверка тормозов
Тормозные колодки дисковых тормозов снабжены
встроенными индикаторными пластинами. При уменьшении толщины накладок до
предельной пластины издают визг или скрип. Если при торможении раздается
такой звук, то надо немедленно заменить колодки, в противном случае выйдет
из строя дорогостоящий тормозной диск.
Дисковые тормоза
На каждом колесном суппорте тормоза имеются две
накладки – внутренняя и наружная. Накладки передних тормозов видны через
смотровое окно в суппорте. Приложив к окну стальную линейку, можно измерить
Проверьте толщину каждой из накладок, осмотрев их
сверху и снизу суппорта и через смотровое окно в суппорте. Если толщина
накладок меньше нормы, то накладки замените. После снятия колодок промойте их очистителем тормозной системы и измерьте толщину накладок короткой стальной линейкой или штангенциркулем.
Измерьте толщину тормозного диска, убедитесь, что
диск еще годен к дальнейшей эксплуатации. Если толщина любого диска меньше
предельно допустимой, то диск замените. Проверьте состояние диска
Перед установкой колеса проверьте состояние всех
шлангов и трубопроводов тормозного контура, наличие на них трещин, коррозии,
подтеканий жидкости, закручиваний или перегибов, особенно в местах крепления
резиновых шлангов на тормозных цилиндрах суппорта. Убедитесь, что шланги и
трубки находятся на
Задние барабанные
тормоза Для проверки толщины тормозных накладок задних тормозов нет необходимости снимать тормозные барабаны. Достаньте резиновые заглушки из щита тормоза, и посветив фонариком, проверьте толщину накладок.
Для более тщательной проверки состояния накладок
задних тормозов поступите следующим образом. Проверьте состояние верхней и нижней пружин колодок и правильность их установки. При обнаружении растягивания или деформации пружины замените, так как в противном случае колодки будут недостаточно отводиться от барабанов и быстро изнашиваться. Проверьте наличие следов подтеканий тормозной жидкости на колесных цилиндрах, для чего осторожно подденьте и отведите наружный уплотнитель цилиндра. Если под уплотнителем обнаружатся следы тормозной жидкости, то цилиндр замените.
Проверьте наличие на тормозных барабанах глубокой выработки, трещин, борозд и выкрашенных участков. Если дефекты нельзя удалить наждачной бумагой, то барабаны надо снять и проточить в мастерской автосервиса. Установите тормозные барабаны.
Проверка вакуумного
усилителя тормозов
Сядьте за руль и выполните следующие действия. Нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель – педаль тормоза должна заметно "уйти вперед". Нажмите на педаль и остановите двигатель. Удерживайте педаль в течение 30 секунд – педаль не должна ни утапливаться, ни отпускаться.
Снова запустите двигатель и спустя 2 мин
остановите. Затем снова нажмите на педаль тормоза несколько раз, – ход
педали должен уменьшаться после каждого нажатия.
Медленно поднимите рычаг ручного тормоза до упора
и сосчитайте количество щелчков. Если число щелчков соответствует норме, то
ручной тормоз отрегулирован правильно. В противном случае ручной тормоз надо
отрегулировать.
|
Вы можете помочь проекту WebMoney Z255386746458
Ваши пожелания и предложения присылайте на e-mail; car-toyota@yandex.ru
|
|||||||||||||||
|
|