Ремонт и эксплуатация TOYOTA

 Добавить в избранное

Домашняя

 страница

Инструкции по эксплуатации

Техническое обслуживание

Двигатели

Система охлаждения и отопления

Топливная и выхлопная системы

Система снижения токсичности

Коробки передач

Сцепление и полуоси

Подвеска и рулевое управление

Тормозная система

Кузов

Электрооборудование

Форум

 

 

    Замена воздушного фильтра
 

  Фильтрующий элемент расположен внутри корпуса с левой стороны моторного отсека. Для замены воздушного фильтра расстегните четыре пружинные защелки, крепящие крышку корпуса фильтра к корпусу.
Поднимите крышку, после чего достаньте фильтрующий элемент. Осмотрите наружную поверхность элемента.

  При сильном загрязнении замените фильтр, если элемент загрязнен частично, то продуйте его сжатым воздухом, направив струю изнутри элемента наружу. Фильтрующий элемент изготовлен из гофрированной бумажной ленты, поэтому его нельзя промывать. Если продуть фильтр не удается, то замените его. Не уроните внутрь корпуса фильтра посторонний предмет, пока крышка открыта.

  Протрите изнутри корпуса фильтра.Установите в корпус новый фильтрующий элемент, проследив за правильностью его установки. Установите крышку корпуса фильтра в обратном порядке.

 

    Проверка топливной системы
 

  Если во время езды или после парковки автомобиля под солнцем ощущается запах бензина, то топливная система нуждается в безотлагательной проверке.

  Отверните пробку заливной горловины топливного бака и проверьте на ней наличие следов коррозии и повреждения прокладки. Достаньте изношенную прокладку пробки топливного бака, осторожно поддев ее
отверткой, стараясь не повредить пробку. На прокладке должен наблюдаться четкий отпечаток края заливной горловины. Если на прокладке имеются механические повреждения или следы коррозии, то прокладку замените.

  Проверьте наличие трещин на магистралях подачи топлива и обратной магистрали. Убедитесь в прочности конического резьбового соединения трубки топливной магистрали к инжектору и накидных соединений топливного фильтра.

  Топливную систему лучше всего проверять когда автомобиль приподнят тельфером или установлен на подставки, так как некоторые детали топливной системы, например бак и часть топливной магистрали, находятся со стороны днища.

  Проверьте, находясь под автомобилем, состояние бака и трубы горловины. Особенно внимательно осмотрите соединение горловины с баком. Наличие проколов, трещин и механических повреждений не допускается. Причиной течи иногда может быть ослабление соединения резиновой трубы горловины или
ухудшение состояния резины.

  Тщательно осмотрите все резиновые шланги и металлические трубки, отходящие от бака. Проверьте надежность соединений, наличие на шлангах следов износа, пережатия и других повреждений. Тщательно проверьте состояние трубок соединяющих бак с инжектором. При необходимости отремонтируйте поврежденные участки магистрали, или замените их.

 

    Проверка уровня масла в картере дифференциала
 

  Для заправки маслом дифференциала 3-скоростных автоматических трансмиссий предусмотрено отдельное отверстие, закрываемое пробкой, это отверстие также предназначено для контроля уровня масла. Для доступа к пробке необходимо поднять автомобиль и установить на подставку, запрещается выполнение работ под
автомобилем, установленным только на домкрате.

  Отверните пробку контрольного отверстия (1) в передней части картера трансмиссии (2 – сливная пробка).

 

 

  Просунув в палец, убедитесь наощупь, что уровень масла находится точно на уровне нижнего края контрольного отверстия. При необходимости долейте масло через воронку или с помощью шприца. Масло доливать до тех пор пока оно не начнет вытекать через нижний край контрольного отверстия.

  Заверните и надежно затяните пробку.
 

    Проверка уровня масла в механической КПП
 

  В механической КПП не предусмотрено щупа для проверки уровня масла. Чтобы проверить уровень надо поднять автомобиль и установить на подставку. Контрольное отверстие для проверки и заправки маслом
находится в передней части картера трансмиссии. Отверните пробку (направление отворачивания указано стрелкой). Проверьте пальцем уровень масла. Уровень масла должен совпадать с нижним краем контрольного отверстия.
 

 

  Если уровень масла недостаточный (не доходит до края отверстия), долейте масло через воронку или с помощью шприца. Масло доливать до тех пор, пока оно не начнет вытекать через нижний край контрольного отверстия.

  Заверните и надежно затяните пробку. Совершите короткую поездку и убедитесь в отсутствии течи масла из коробки.

 

    Проверка подвески и рулевого управления
 

  Установите колеса в положение езды по прямой, заблокируйте колеса. Поверните рулевое колесо вправо и влево. Свободный ход (люфт) рулевого колеса определяется как расстояние, на которое повернулся руль до
того положения, когда колеса начнут поворачиваться (в этот момент начинает ощущаться небольшое сопротивление).

  Если ощущается значительный люфт, то причиной является износ подшипников ступиц, вала рулевой колонки, промежуточного вала, шаровых опор рычагов подвески или шаровых шарниров рулевого механизма, либо неправильная регулировка или износ рулевого механизма.

  Другие признаки, такие как усиленное качание кузова при движении по ухабистой дороге, занос при повороте, заедание рулевого колеса, указывают на ненормальную работу и износ деталей рулевого управления и подвески.

  Проверьте работу амортизаторов, для чего несколько раз резко нажмите на каждый угол автомобиля и отпустите. Если после одного-двух нажатий кузов автомобиля не возвращается в исходное положение, то это указывает на выход из строя стоек подвески и необходимость их замены. При нажатии и отпускании автомобиля прислушайтесь к звукам, которые издают детали подвески.

 

  Проверка снизу автомобиля
 

  Поднимите автомобиль и установите на подставки.

  Проверьте рисунок протектора шин на равномерность износа, а также давление в шинах.

  Проверьте состояние крестовины, которая находится между валом рулевой колонки и картером рулевого механизма. Проверьте наличие на картере рулевого механизма подтеканий масла или просачивания через прокладки. Убедитесь в целостности уплотнений и защитных чехлов, в надежности крепления хомутов защитных чехлов. Проверьте надежность крепления деталей рулевого управления, отсутствие на них
механических повреждений. Проверьте наличие люфта шаровых шарниров рулевой рейки. Проверьте затяжку всех резьбовых соединений, наличие поломанных или отсоединившихся деталей, состояние резиновых втулок подвески. Попросите помощника повращать руль, наблюдайте при повороте руля за люфтом в деталях
рулевого управления, изгибом деталей, свободой их перемещения (люфтами). При обнаружении значительных люфтов в соединениях рулевого управления найдите ослабшее соединение.

  Проверьте износ шаровых опор подвески. Для этого под каждое колесо подложите деревянную колодку высотой 180 мм. Опустите подставку до тех пор пока пружина подвески не воспримет нагрузку равную половине от номинальной. Убедитесь, что колесо находится в положении езды по прямой и заблокируйте
колесо колодками.

 

 

  Покачайте монтировкой нижний рычаг подвески в вертикальном направлении. Не должно наблюдаться никакого люфта, в противном случае опору замените.

  Проверьте целостность защитного чехла опоры, отжав его пальцем. При обнаружении на чехле повреждений и следов смазки чехол замените.

    Проверка защитных чехлов полуоси
 

  Состояние защитного чехла полуоси существенно влияет на исправность ШРУСа, так как предотвращает попадание грязи и воды на указанное соединение.
  Попадание на чехол смазки вызывает преждевременный выход этой детали из строя, поэтому рекомендуется промывать чехол водой с мылом. Наружный чехол изнашивается быстрее, так как постоянно деформируется (сжимается и растягивается) при повороте колеса. Поэтому состояние наружного чехла надо проверять регулярно.
 

 

Отожмите складки чехла полуоси и проверьте наличие на чехлах механических повреждений (разрывов и трещин) и следов смазки, а также прочности крепления хомутов. При наличии повреждений или смазки чехлы замените.

 

< < Назад  6 7 8 9 10  Вперед > >

 

 

 

Вы можете помочь проекту

WebMoney

Z255386746458

 

Ваши пожелания и предложения присылайте на

e-mail;

car-toyota@yandex.ru

 

 

  Rambler's Top100  

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Используются технологии uCoz