Ремонт и эксплуатация TOYOTA

 Добавить в избранное

Домашняя

 страница

Инструкции по эксплуатации

Техническое обслуживание

Двигатели

Система охлаждения и отопления

Топливная и выхлопная системы

Система снижения токсичности

Коробки передач

Сцепление и полуоси

Подвеска и рулевое управление

Тормозная система

Кузов

Электрооборудование

Форум

 

 

Техобслуживание через каждые 50000 км или 2 года
 

    Замена топливного фильтра
 

  Отсоедините батарею от массы.

  Топливный фильтр прикреплен к кронштейну на перегородке моторного отсека с левой стороны автомобиля.

  Для доступа к верхней части фильтра снимите все необходимые детали.
  Зафиксируйте ключом фильтр от проворачивания и отверните болт накидного штуцера типа "банджо" в верхней части фильтра.

 

 

  Затем отверните штуцер в нижней части фильтра (действуя при возможности разводным ключом).

 

 

  Отверните оба болта крепления кронштейна к перегородке моторного отсека и достаньте отработанный фильтр в сборе с кронштейном.

  Запомните расположение фильтра, нанесите четкие метки на входной и выпускной каналы фильтра, обратите внимание, что фильтр должен быть обращен расширенной частью вниз. При установке сориентируйте новый фильтр так, чтобы его положение в точности совпадало с положением заменяемого фильтра.

  Замените уплотнительные одноразовые шайбы из комплекта нового фильтра и заверните впускной и выпускной штуцера, надежно затяните.

  Далее установка выполняется в обратном порядке.
 

    Проверка состояния и замена свечей зажигания
 

  Для замены свечей потребуется свечной торцовый ключ с трещоткой. Торцовая головка свечного свеча снабжена резиновой вставкой, чтобы не повредить фарфоровый изолятор свечи, а также для удержания свечи при установке в головку блока цилиндров. Также понадобится калибр круглого сечения для проверки и регулировки зазора между электродами свечи, и динамометрический ключ для затяжки свечи.

  Проверьте состояние новых свечей. При обнаружении любых признаков повреждений изолятора свечи устанавливать нельзя.

  Проверьте зазор между электродами новых свечей. Для этого используется калибр круглого сечения. Калибр должен перемещаться между электродами под небольшим усилием, в противном случае требуется регулировка зазора.

  Зазор между электродами должен соответствовать норме указанной в информационной табличке с обратной
стороны капота. Если зазор не соответствует норме, то подогните электрод с помощью рычага на корпусе набора калибров, при этом не повредите фарфоровый изолятор вокруг центрального электрода.

   Если боковой электрод не совпадает с центральным, то подогните рычагом на корпусе набора калибров до совмещения обоих электродов по центру свечи.

 

  Снятие
 

  Для того, чтобы не перепутать высоковольтные провода заменяйте каждую свечу в отдельности. Снимите со свечи высоковольтный провод и наконечник, держась за наконечник, но не за провод. Поверните наконечник на пол-оборота, одновременно прилагая направленное вверх усилие, и достаньте провод.
  При наличии сжатого воздуха продуйте места вокруг свечи, удалив грязь (можно воспользоваться и велосипедным насосом).

  Выверните свечу. Отворачивайте свечу специальным торцовым ключом с удлинителем.
  Независимо от того будет ли свеча меняться, или заворачиваться старая, проверьте состояние свечи по номограмме и определите общее состояние двигателя.

  Установка

  Перед заворачиванием свечи на место рекомендуется смазать резьбу фиксирующим составом. Как правило трудно бывает завернуть свечу без перекосов.

  Чтобы избежать перекоса оденьте на свечу отрезок шланга с внутренним диаметром 3/8 дюйма (9,5 мм). Манипулирование гибким шлангом облегчает правильную установку свечи при заворачивании. Как только свеча начнет заворачиваться с перекосом шланг начнет прокручиваться на изоляторе, вследствие чего предотвращается повреждение резьбы. Затяните свечу с заданным моментом.

  Установите наконечник, повернув на пол-оборота и одновременно приложив направленное вниз усилие, до упора в электрод свечи.

  Замените остальные свечи, повторив описанную выше процедуру.
 

    Высоковольтные провода, крышка распределителя и бегунок ротора
 

  Состояние высоковольтных проводов проверяется в обязательном порядке при замене свечей зажигания новыми.
  Начните с визуальной проверки состояния высоковольтных проводов на работающем двигателе. Запустите двигатель в темном гараже (проверьте наличие вентиляции) и наблюдайте за проводами. Соблюдайте осторожность, чтобы не задеть вращающуюся деталь. Свечение вокруг провода, или образование искр укажут на пробой провода. Если обнаружено свечение, то провода следует заменить. Остановите двигатель и проверьте состояние крышки распределителя и бегунка ротора.
  Высоковольтные провода следует осматривать по отдельности, чтобы не перепутать порядок их соединения. Каждый провод должен быть пронумерован, что облегчает определение их принадлежности к данному цилиндру. При отсутствии номеров прикрепите бирки с номерами, обернув клейкой лентой вокруг провода.
  Отсоедините провода со свечей зажигания. Для этой цели можно воспользоваться специальным приспособлением или взявшись за наконечник, но не за провод. Поверните наконечник на пол-оборота, одновременно приложив направленное вверх усилие, и достаньте провод.

  Осмотрите внутреннюю часть наконечника и проверьте наличие признаков коррозии в виде светлого порошкового налета.
  Снова оденьте наконечник на свечу. Наконечник должен плотно прилегать к свече. Если наконечник прилегает неплотно, то снимите его и подогните плоскогубцами металлический патрон внутри наконечника, добившись плотного прилегания к электроду свечи.
  Протрите провод по всей длине чистой ветошью, удалив все отложения грязи и масла. Проверьте на чистом проводе наличие следов подгорания, трещин и других повреждений. Не допускается чрезмерно перегибать или распрямлять провод, в противном случае возможен обрыв проводника.
 


  Отсоедините противоположный конец провода от крышки распределителя зажигания, отогнув небольшой отверткой ноготок для фиксации. Проверьте наличие коррозии и плотность прилегания провода. Замените
контакт в крышке распределителя.
  Проверьте состояние каждого из остальных проводов, по окончании надежно поставьте провода на место, проследив за надежностью крепления в крышке распределителя и на свече.
  При необходимости замены приобретите набор высоковольтных проводов, соответствующих типу двигателя. В продаже имеются готовые провода подобранной длины с установленными наконечниками. Заменять провода следует по одному, чтобы не перепутать порядка их подсоединения на двигателе.
  Снимите крышку распределителя, для чего отверните два винта (указаны стрелками).
 

 

  Осмотрите, проверив наличие с внутренней стороны крышки трещин, следов пробоя (тонких выгоревших дорожек), обугливания или эрозии электродов, а также износа, подгорания и ослабления контактов. Если состояние крышки вызывает сомнения, то крышку замените.
  Снимите бегунок с вала распределителя, осмотрите бегунок и проверьте наличие на нем трещин и следов пробоя. При обнаружении любых дефектов замените крышку или бегунок.
  Крышка и бегунок как правило тоже меняются при замене высоковольтных проводов. Если вы решили оставить крышку, то проверьте сопротивление проводов, вставленных в крышку распределителя. Если
сопротивление между контактом крышки и контактом свечи превышает норму то замените крышку.
  При замене крышки распределителя достаньте из старой крышки провода по одному и вставляйте тоже по одному в новую крышку, точно в таком же порядке. Не допускается доставать провода все вместе, в противном случае можно нарушить порядок воспламенения, который должен соответствовать порядку работы двигателя.

 

< < Назад  7 8 9 10 11  Вперед > >

 

 

 

Вы можете помочь проекту

WebMoney

Z255386746458

 

Ваши пожелания и предложения присылайте на

e-mail;

car-toyota@yandex.ru

 

 

  Rambler's Top100  

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Используются технологии uCoz