Ремонт и эксплуатация TOYOTA

 Добавить в избранное

Домашняя

 страница

Инструкции по эксплуатации

Техническое обслуживание

Двигатели

Система охлаждения и отопления

Топливная и выхлопная системы

Система снижения токсичности

Коробки передач

Сцепление и полуоси

Подвеска и рулевое управление

Тормозная система

Кузов

Электрооборудование

Форум

 

 

    Ремень привода

 

  Ремни привода генератора, насоса гидроусилителя руля и кондиционера, которые иногда просто называют "вентиляторные" ремни, находятся с правой стороны двигателя по ходу автомобиля. От состояния и правильной регулировки натяжения ремня привода генератора очень сильно зависит работа всего двигателя в целом. Из-за постоянных нагрузок со временем происходит вытягивание ремней и состояние их ухудшается. Поэтому, ремни следует периодически проверять.

  Количество ремней, установленных на автомобиле зависит от типа двигателя и от комплектации автомобиля. Один из ремней предназначен для привода генератора и насоса охлаждающей жидкости. Если автомобиль оборудован кондиционером и гидроусилителем руля, то для привода этих агрегатов добавляются еще два ремня.
  Остановите двигатель и, открыв капот, найдите ремни привода. Осмотрите, осветив фонариком, каждый ремень. Проверьте наличие отслоения резиновой наклеенной накладки по обеим сторонам основы ремня, надрыва основы по торцам ленты ремня, затвердевания основы, отрыва или повреждений отдельных
дорожек резиновой накладки, повреждений всей ребристой структуры поверхности ремня (трещин, отрыва и износа дорожек).

  Проверьте также наличие износа и стеклования материала ремня, вследствие которого на ремне наблюдается глянец. Осматривать ремень следует с обеих сторон, для чего его надо перекрутить. Если поверхность ремня недоступна для осмотра, то состояние можно опробовать на ощупь. При обнаружении любых из вышеперечисленных дефектов ремень замените.

 

 

Для проверки натяжения ремня рекомендуется следующий способ. Сильно нажмите на ремень большим пальцем примерно посередине между шкивами и проверьте глубину прогиба ремня. Измерьте линейкой величину прогиба ремня, которая должна быть около 6,0 мм при расстоянии между центрами шкивов от 170 до 280 мм, или около 13,0 мм если расстояние между центрами шкивов от 300 до 400 мм.

 

    Регулировка натяжения и замена

 

  Для регулирования натяжения применяются два способа в зависимости от места расположения ремня. На всех автомобилях для регулировки натяжения ремня привода генератора надо ослабить монтажный и
регулировочный болты, сдвинуть генератор на нужное расстояние рукой, или вращая регулировочный болт, после чего проверить натяжение ремня описанным выше способом. По окончании регулировки затяните монтажный и регулировочный болты.
 

 

Для регулирования натяжения других ремней сначала проверьте есть ли по ходу ремня ролик натяжителя. Если ролик предусмотрен, то ослабьте контргайку ролика и вращайте регулировочный болт. Проверяйте натяжение ремня описанным выше способом. Добейтесь правильного натяжения ремня, после чего затяните контргайку ролика. Если ролик не предусмотрен, то натяжение ремня регулируется смещением корпуса насоса гидроусилителя. Отпустите болт крепления насоса в пазу кронштейна, сместите насос от двигателя (если ремень надо натянуть, или в сторону двигателя, если ремень надо ослабить). По окончании регулировки затяните болт.

  Для замены ремня выполните описанную выше процедуру для регулировки ремня, снимите ремень со шкивов. Чтобы снять ремень с автомобиля может понадобиться сначала снять тот ремень, который расположен снаружи. Так как степень износа ремней примерно одинакова, то для устранения такого неудобства целесообразно менять все ремни одновременно. Перед снятием нанесите метки на шкивы и на ремни, чтобы облегчить установку новых ремней по их назначению.

  При приобретении захватите с собой снятые ремни, чтобы подобрать новые ремни по длине, ширине и профилю.

  При замене убедитесь, что дорожки нового ремня точно зашли в канавки шкива. Ремень должен располагаться строго по центру шкива, смещение к периферии шкива не допускается.

 

Проверка состояния шлангов в моторном отсеке

 

  Под действием высоких температур внутри моторного отсека постепенно происходит затвердевание и разрушение резиновых и пластмассовых шлангов, обеспечивающих работу различных агрегатов двигателя и системы снижения токсичности отработанных газов. Следует периодически проверять состояние шлангов, наличие на них трещин и затвердевания, ослабления соединений, нарушение герметичности.

  Часть шлангов крепятся с помощью хомутов. Проверяйте прочность затяжки хомутов, так как ослабление крепления приводит к нарушению герметичности. В тех местах, в которых хомуты не предусмотрены, проверяйте надежность уплотнения шланга на штуцерах, потеря упругости в таких соединениях вследствие разбухания или затвердевания шлангов не допускается, в противном случае нарушается герметичность
соединения.

 

    Вакуумные шланги

 

  Вакуумные шланги можно отличить по цвету, или по наклеенным на них цветным полоскам. Для различных систем двигателя используются вакуумные шланги с различными толщиной стенок, сопротивлением сжатию атмосферным давлением и термостойкостью. При замене проследите за тем, чтобы новые вакуумные шланги в точности соответствовали заменяемым.
  Зачастую шланг можно проверить только после снятия с автомобиля. Если снимается несколько шлангов, то предварительно нанесите метки на сопряженные штуцера и шланги, чтобы впоследствии не нарушить их взаимное расположение.

  При проверке состояния вакуумных шлангов заодно осмотрите и пластмассовые тройники. Проверьте наличие на них трещин, а также деформации шланга в месте прилегания к штуцеру тройника, которая может быть причиной нарушения герметичности.

  Для проверки утечек по характерному звуку можно воспользоваться отрезком вакуумного шланга с внутренним диаметром около 6,0 мм (1/4 дюйма). Приложив конец шланга к проверяемому месту, прислушайтесь через противоположное отверстие в шланге. Характерное "шипение" укажет на наличие утечки.

 

    Топливные шланги

 

  Проверьте состояние резиновых топливных шлангов, наличие на них следов износа или ухудшения внешнего вида. Особенно внимательно проверяйте шланги в местах перегибов и рядом с соединениями, например, в месте соединения с топливным фильтром.

   При замене топливной магистрали на инжекторных двигателях новая магистраль должна в точности соответствовать применяемой в топливной системе двигателей данного типа.

  Для крепления шлангов топливной магистрали обычно используются пружинные хомуты, которые со временем теряют упругость. При разборке соединения такой хомут необходимо разогнуть, после чего упругость теряется окончательно. При замене шлангов всегда заменяйте пружинные хомуты на хомуты с креплением винтом.

 

    Металлические трубки

 

  Металлические трубки обычно используются в топливной магистрали для соединения топливного насоса с регулятором давления топлива на гребенке форсунок. Проверьте наличие на трубках сдеформированных (скрученных) участков и мелких зарождающихся трещин.

  При замене следует устанавливать только бесшовные стальные трубки. Трубки из меди или алюминия не подходят, так как не выдерживают вибрационных нагрузок от двигателя.

  Проверьте состояние металлических трубок и штуцеров системы гидропривода тормозов в месте соединения с главным тормозным цилиндром и дозатором (если предусмотрен), наличие трещин и ослабших соединений не допускается. При обнаружении любых признаков утечки тормозной жидкости немедленно тщательно проверьте весь контур системы гидропривода тормозов.

 

< < Назад  3 4 5 6 7  Вперед > >

 

 

 

Вы можете помочь проекту

WebMoney

Z255386746458

 

Ваши пожелания и предложения присылайте на

e-mail;

car-toyota@yandex.ru

 

 

  Rambler's Top100  

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Используются технологии uCoz