Ремонт и эксплуатация TOYOTA

 Добавить в избранное

Домашняя

 страница

Инструкции по эксплуатации

Техническое обслуживание

Двигатели

Система охлаждения и отопления

Топливная и выхлопная системы

Система снижения токсичности

Коробки передач

Сцепление и полуоси

Подвеска и рулевое управление

Тормозная система

Кузов

Электрооборудование

Форум

 

 

Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев
 

    Проверка и замена щеток очистителя ветрового стекла

 

  Следует периодически проверять состояние очистителя и щеток ветрового стекла, наличие повреждений, ослабших соединений, а также трещин и износа рабочей части щеток.
 
В процессе эксплуатации на рабочих частях щеток накапливаются отложения грязи и пыли, в результате чего снижается эффективность очистки стекол. Поэтому щетки следует регулярно промывать слабым раствором моющего средства.

  При работе механизма стеклоочистителя происходит ослабление резьбовых соединений (болтов, гаек, крепежных скоб). Поэтому механизм стеклоочистителя нуждается в периодической проверке и подтягивании указанных соединений. Заодно целесообразно проверить состояние щеток.
  При обнаружении на скребковых частях щеток трещин, следов износа и деформаций, или если щетки перестают очищать стекло, их следует заменить новыми.

 

 

     Снимите щеткодержатели в сборе со щетками с рычагов, для чего нажмите на
   защелку, затем стяните щеткодержатель с рычага, наклонив на загнутом участке.
 

 

 

Достаньте рабочий элемент щетки, вытянув его с правой стороны каркаса щеткодержателя.

 

 

 

Вставьте новую щетку с правой стороны каркаса щеткодержателя так, чтобы небольшие
гребешки на щетке зашли в скобу щеткодержателя. Протяните щетку до полной
установки в каркас, после чего закрепите щетку, вдавив гребешки под скобу каркаса.

 

 

 

    Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

 

 

  Слегка нажмите на педаль до ощущения сопротивления перемещению и с помощью небольшой стальной линейки измерьте расстояние от положения полностью отпущенной педали до того места, в котором
начинает ощущаться сопротивление дальнейшему ходу.

  Свободный ход педали сцепления должен быть в нормальных пределах. Если свободный ход не соответствует норме, то его следует отрегулировать.

 

 

  Отпустите контргайку (1) вилки толкателя главного цилиндра около педали. Регулировка свободного хода толкателя главного цилиндра сцепления, высоты педали (4) и свободного хода педали (3) выполняется путем отпускания контргаек и вращением толкателя или регулировочного болта (2).

  Вращая толкатель, отрегулируйте свободный ход педали сцепления и свободный ход толкателя.

  Затяните контргайку.
  После регулировки свободного хода педали сцепления проверьте расстояние до педали от антикоррозионного покрытия пола кузова.
  Если это расстояние отличается от нормативного, то отверните контргайку регулировочного болта и вращайте болт до получения нужного расстояния. После регулировки гайку затяните.

 

    Проверка состояния и зарядка аккумуляторной батареи

 

  Основной целью ухода за батареей является быстрый и надежный запуск двигателя. Однако, перед началом обслуживания батареи убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование для безопасного выполнения работ рядом с батареей.

  При обслуживании батареи всегда следует соблюдать меры предосторожности. Перед началом работ остановите двигатель и отключите батарею от массы.

  Из батареи выделяется водород, взрывоопасный и горючий газ. Поэтому запрещается пользоваться открытым огнем вблизи батареи (курение, проверка свечей зажигания и т.д.). Батарея должна заряжаться в вентилируемом помещении.

  В состав электролита входит ядовитая и едкая серная кислота. Не допускайте попадания кислоты на глаза, кожу, в пищевод и на одежду. При работе вблизи батареи одевайте защитную маску. Не допускайте к батарее детей.

  Проверяйте состояние батареи внешним осмотром. Следите за состоянием защитного резинового чехла положительного полюса батареи. Чехол должен полностью закрывать полюс и клемму. Проверяйте наличие следов коррозии на соединениях батареи, трещин на корпусе и на крышке, следите за прочностью крепления клемм. Проверяйте состояние кабелей батареи по всей их длине, следите за появлением на изоляции трещин и следов перетирания.

  При обнаружении следов коррозии в виде белого шелушащегося налета, особенно вокруг полюсов, батарею следует снять для очистки.

  Ключом отпустите болты клемм, причем отсоедините сначала кабель от массы и снимите клеммы. Иногда, в случае повреждения лысок гайки коррозией, для снятия применяются специальные пассатижи. Всегда первым отсоединяйте кабель отрицательного полюса, а присоединяйте в последнюю очередь.

  Затем отверните болт прижимной скобы крепления батареи, снимите скобу и достаньте батарею из моторного отсека.

  Тщательно очистите клеммы кабелей от коррозии специальной щеткой для очистки клемм и полюсов и промойте теплым содовым раствором (внутренне отверстие клеммы имеет форму конуса для плотного контакта с полюсом батареи, поэтому не снимайте лишнего материала). Промойте полюса батареи тем же раствором, однако имейте в виду, что раствор не должен попадать внутрь батареи.

  При очистке клемм, полюсов и крышки батареи всегда одевайте перчатки и защитную маску, во избежание попадания любого раствора на руки и глаза. Работайте в старой одежде, так как при попадании даже разбавленной серной кислоты неизбежно прожигание ткани.

  При сильном поражении полюсов коррозией очистите их приспособлением. Тщательно промойте дистиллированной водой все очищенные участки. После очистки полюсов последние должны быть абсолютно чистыми и выглядеть блестящими. независимо от способа очистки.

  Убедитесь в чистоте лотка батареи и целостности болта и гайки крепления батареи. Проверьте надежность затяжки болта и гайки крепления батареи. Если батарея снималась, то перед ее установкой убедитесь в том, что на лотке отсутствую какие-либо посторонние предметы. Не прилагайте больших усилий при затяжке болта или гайки скобы крепления батареи.

 

    Проверка уровня электролита

 

  На батареях с выворачивающимися пробками секций уровень электролита должен проверяться (а при необходимости и восстанавливаться) в установленные сроки. Если автомобиль эксплуатируется при повышенной температуре окружающей среды, то проверять уровень электролита следует почаще. В необслуживаемых батареях  восстановления уровня электролита не требуется, батарея имеет неразборную конструкцию.

  Корпус некоторых батарей выполнен из прозрачного материала. На корпус нанесены две отметки соответствующие допустимым нижнему и верхнему уровню электролита. Если автомобиль находится на ровной площадке, то уровень электролита в каждой секции батареи должен постоянно находиться между указанными отметками. В тех батареях, в которых корпус выполнен из непрозрачного материала, уровень
электролита должен находиться чуть выше защитной решетки секции.

  При необходимости заливки поступите следующим образом. Выверните пробки секций и аккуратно долейте дистиллированную или деионизованную воду в каждую секцию до нормального уровня. Превышение уровня не допускается. После восстановления уровня поставьте пробки секций на место.

 

    Очистка

 

  Следы коррозии на деталях крепления батареи, корпусе батареи и в прилегающих местах можно удалить водным раствором пищевой соды с последующим тщательным промыванием дистиллированной водой.

  Все металлические детали кузова, пораженные коррозией, следует окрасить цинковым грунтом и эмалью.

 

    Зарядка

 

   Если батарея разряжена до такой степени, что не в состоянии запустить двигатель, то лучшим средством восстановления является зарядка малым током. Если совершаются короткие поездки, т.е. промежутки между пусками двигателя небольшие, рекомендуется подзаряжать батарею. Подзарядка батареи особенно необходима зимой, когда условия пуска двигателя ухудшаются и возрастает нагрузка на батарею из-за более частого включения различных потребителей.

  Для зарядки батареи наиболее целесообразно пользоваться маломощным зарядным устройством (с током

1–2 А), иногда называемым "капельным" выпрямителем. Эти устройства являются наиболее надежными и почти не причиняют вреда батарее, к тому же стоимость их невысокая. Для ускоренной зарядки батареи можно пользоваться и сильноточным устройством, однако, ток заряда не должен превышать 1/10 емкости батареи, выраженной в ампер-часах. Ускоренная зарядка применяется для быстрого приведения батареи в готовность для пуска двигателя (за 1–2 часа). Однако, ускоренная зарядка может привести к выходу из строя заведомо исправной батареи и применять такой режим следует исключительно для пуска двигателя в
экстренной ситуации.

  Наиболее оптимальное время заряда батареи должно указываться в инструкции к зарядному устройству. Ориентировочное время заряда "капельным" выпрямителем составляет 12–16 часов.Наиболее оптимальное время заряда батареи должно указываться в инструкции к зарядному устройству. Ориентировочное время заряда "капельным" выпрямителем Наиболее оптимальное время заряда батареи должно указываться в инструкции к зарядному устройству. Ориентировочное время заряда "капельным" выпрямителем
составляет 12–16 часов.
 

< < Назад  2 3 4 5 6  Вперед > >

 

 

 

Вы можете помочь проекту

WebMoney

Z255386746458

 

Ваши пожелания и предложения присылайте на

e-mail;

car-toyota@yandex.ru

 

 

  Rambler's Top100  

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Используются технологии uCoz